+ 7 960 232-88-99 [email protected]

 twitter     

Маркетинг в дизайне. Какая связь и значимость дизайна

Маркетинг в дизайне. Какая связь и значимость дизайна

Насколько нужен дизайн для продаж? Почему маркетологи иногда зациклены на дизайне упаковки, сайта или рекламы? Что это «маркетинг в дизайне» и так ли это важно? Ответ: «Да, важно». Правда вопрос в степени щепетильного отношения к одному из самых неоднозначных инструментов маркетинга.

 

Какой у вас продукт

«Скажите какой у вас продукт, и я скажу про ваш дизайн». То чем вы занимаетесь, что продаете, каналы продаж и цена определяют, как требовательно необходимо относится к визуальным коммуникациям с потребителем. Дизайн, его стиль и качество проработки графического оформления определяются вашим позиционированием. Это и есть маркетинг в дизайне.Трястись над дизайном упаковки нет смысла если у вас нет понимания на какую аудиторию он направлен и как вы должны отличаться от конкурентов.

Дизайн и оформление задаются позиционированием.

Если окажется что ваш продукт «для всех», то у вас есть задачи по важнее чем дизайн – анализ внешней среды и конкурентов, разработка стратегии, позиционирование. В особо продвинутых уровнях добавьте еще и платформу бренда. Когда вы с этим разберетесь, осознав, что сейчас даже туалетная бумага имеет разную аудиторию, садитесь за техническое задание для дизайнеров.

 

Почему лучше писать дизайнеру

Не знаю сколько статей уже написано про важность технического задания (ТЗ), но их очень много. Тем не менее я уверенна, что у вас нет и не было такого документа. В лучшем случае он был составлен «для галочки». О, какая скука это ваше техническое задание! Скукой это становится как раз тогда, когда у вас нет основы и понимания своего места на рынке и как вы должны вести деятельность. То есть всего того о чём сказано выше — маркетинг в дизайне.

Именно в атмосфере неведения писать ТЗ очень тяжело. Это невыносимое бремя, кажется пустой тратой времени, так хочется перевести всё на дизайнера. Однако, объяснения в устной форме или со множеством расплывчатых формулировок приводят только к постоянным правкам, обвинениям в сторону дизайнера что он не может придумать, то что необходимо. Но как же быть если по существу вы сами не представляете «что» хотите получить. Процесс работы растягивается во времени, и не редко в бюджете.

 

Маркетинг в дизайне: что важно для маркетолога и на что смотреть

Теперь посмотрим наиболее типичные случаи где стоит проработать свой маркетинг в дизайне и визуальных коммуникациях в целом. Есть ряд сфер и категорий товаров где красивый дизайн, отретушированные фото, приятный интерфейс играют наиболее значимую роль. Типичные из них:

  • Ювелирные изделия и бижутерия
  • Предметы декора
  • Кондитерские изделия
  • Еда и рестораны
  • Постельное бельё
  • Услуги индустрии красоты
Ещё по теме:  Дифференциация или позиционирование?

Особняком стоят интернет-магазины. Даже если вы не планируете создавать дорогую торговую марку и тратится на полноценный фирменный стиль, то как минимум должны иметь достойные фото продукта. Ведь одна из задача маркетинга привлечь и новых потребителей.

При выстраивании затрат на дизайн обращайте внимание на ценовой сегмент, в котором вы работаете. «Красота картинки» должна находиться в прямой зависимости от стоимости продукта/услуги. При этом нужно помнить, что какой бы хороший не был бы дизайн, он создаётся для выполнения конкретных маркетинговых задач. Порой очень привлекательный дизайн уступает «топорному» исполнению, просто потому что кроме умиления окружающих ничего вам не даёт. Такое часто происходит в рекламе и дизайне упаковки.

Дизайн должен подчиняться маркетингу, это его инструмент.

Специалисты выявили так называемые иерархические модели эффектов, которые позволяют понимать и вести потребителя по определённым стадиям заинтересованности в продукте/услуге. Одной из распространённых моделей является модель AIDA.

Мы придерживаемся модели AIDA в своей работе не только когда работаем над рекламой, но и создании упаковки.

Маркетинг в дизайне. Какая связь и значимость дизайна
Одна из наших работ. Редизайн упаковки
 

Маркетолог или бренд-менеджер должны внимательно относится к работе над дизайном. Понять, что он должен дать в перспективе, какую задачу дизайн должен решить. Используя связь маркетинга в дизайне, есть все шансы избежать крайностей: излишней увлеченности дизайном или полным его пренебрежением.

Маркетинг в дизайне. Какая связь и значимость дизайна
Пролистать наверх
Обратный звонок
×