Какая нужная реклама? Эффективность рекламы

Какая нужная реклама? Эффективность рекламы

Реклама – это то, без чего невозможно представить развитие бизнеса. Часть руководителей и предпринимателей видя эффективность рекламы в «соседнем огороде» не редко бросаются от одной тенденции к другой ища тот самый, магический, способ рекламирования. «Вирусная реклама», «тонкая реклама», «креативная реклама», «нативная реклама», кажется, список можно продолжать вечно. Тем временем, куда более важно оценивать не то, как она популярна или эффективна у других, а связь рекламы и вашей организации. Это и будет определять эффективность рекламы в конкретном случае.

Основа для выбора и создания рекламы

Чтобы ваша реклама была эффективной в первую очередь нужно вспомнить, что у компании должна быть стратегия, в соответствии с которой разработано позиционирование и поставлены задачи на достижение конечной цели. Конечная цель, на которую направлена стратегия, в свою очередь зависит от текущей фазы жизненного цикла компании и ситуации на рынке.

Отметим также что слоганы, использующиеся в абсолютно любой рекламе, также идут от позиционирования. Это их отражение. Раньше понимания «кто» вы, «что» вы и для кого работаете вы не сделаете успешный слоган.

 

И как такая длинная цепочка взаимосвязей соотносится с эффективностью рекламы?

Всё просто. Представим вы уже существующая на рынке компания по продаже крепежа и инструментов. И вам нужно увеличить количество продаж, т.е. побудить к покупке свою целевую аудиторию. Тут вы услышали о появлении успешного ролика с красиво убранным подтекстом. Этот ролик собрал «тучу» просмотров. И вот «БИНГО!». Вы говорите себе: «Вот такой рекламы нам и не хватает!»

В итоге тратите много денег, времени и создаёте «вирусную рекламу». Люди её стали постить у себя на страничках в соц. сетях и обсуждать с друзьями какая она крутая, но на этом всё и закончилось. Большая часть ваших средств ушла на «зевак»- 99%, и лишь малая часть из них была ЦА – 1% и ещё меньше действительно дошли до вашего магазина 1% от ЦА (т.е. 0,01% от общей аудитории).

Теперь посмотрим эффективность рекламы в цифрах:
Какая нужная реклама? Эффективность рекламы

 

Для более релевантной оценки необходимо знать средний чек. В нашем случае эффект рекламы выйдет в «ноль», если средний чек 10 000 руб.

 

Ещё по теме:  Дифференциация или позиционирование?

С одной стороны, охват аудитории большой, т.е. эффективность рекламы на лицо. С другой, эффективность рекламы никакая. Ведь средний чек у нашего магазина 2 500 рублей. А с учетом, что наши 100 привлечённых покупателей будут приходить не равномерно, их вклад в рост продаж растворится на длительном периоде времени. Таким образом, изначальная нужда увеличить продажи не удовлетворена.

Реклама как любой инструмент имеет цель. Есть реклама для расширения осведомленности о существовании компании, есть для имиджа, есть для продаж. Каждая из них в последствии может привести вам клиентов, но сроки и поток клиентов будет разный. Не говоря уже про саму стоимость рекламных компаний.

Пример очень грубый т.к. ролик может стоить больше, не стать вирусным или наоборот набрать больше просмотров. Идея в том, что эффективность рекламы у кого-то не равно эффективности рекламы для вашей ситуации.

 

Перед выбором рекламы задайте вопросы

Реклама — это отнюдь весь маркетинг и даже не первое его звено. Наоборот, это последняя точка перед началом коммуникации с потребителем, в ней находит отражение всё от общего эмоционального посыла до конечной цели деятельности компании. Многие «креативные» виды рекламы вообще противопоказаны большинству компаниям т.к. несут отпечаток определённой деятельности. Так «вирусная реклама» подходит если ваша компания работает с очень большой географией поставок и не привязана к 1 торговой точке. «Тонкая», неоднозначная реклама не ваш вариант если вы продаёте гвозди и целевая аудитория вообще не понимает подтекста. На ваших целях будет базироваться дальнейшая оценка и эффективность рекламы.

Перед выбором вида рекламы и её созданием задайте базовые вопросы:

  • На кого направлена реклама?
  • Какую идею вам нужно донести? Эмоция или простое информационное сообщение?
  • Необходимые действия что бы довести покупателя/клиента до покупки после просмотра рекламы?
  • К какому росту покупателей клиентов вы готовы?
  • Готовы ли вы отвечать на негатив?
  • Какие возможные юридические сложности есть до и после запуска рекламы?
Какая нужная реклама? Эффективность рекламы
Пролистать наверх
Обратный звонок
×