Реклама и модель AIDA. Создаём промоматериалы

Реклама и модель AIDA. Создаём промоматериалы

Почему нельзя просто сделать рекламу?

Модель AIDA. Современный человек каждый день соприкасается с более чем 6 000 брендов. Точки контакта — ваши продукты в холодильнике, марка телефона, фантики от конфет или ручка с адресом стоматологии, которой вы пишите на работе. Чтобы не сойти с ума от такой рекламной атаки мозг человека ставит фильтр, часто с очень мелкими ячейками. С целью помочь пройти рекламе сквозь этот фильтр уже в начале 19 века появилась модель AIDA.

Как работает модель AIDA

Модель AIDA призвана решить важную задачу – создать рекламу для восприятия потребителем и побудить его к действию. Многие эксперты приписывают создание модели пионеру рекламы того времени Элмо Льюису. Модель AIDA является ранним примером того, что называется иерархией модели эффектов. Это аббревиатура ключевых качеств рекламы демонстрирующих последовательность шагов совершаемых потребителем для принятия решения о покупке.
Полностью модель расшифровывается так:

  • Attention – внимание
  • Interest – интерес
  • Desire – желание
  • Action – действие

Рассмотрим всё по порядку. Модель начинается с внимания (ATTENTION). Маркетинговые коммуникации должны привлечь и информировать потенциальных клиентов о вашем продукте или услуге. Невозможность сделать это остановит ваше общение с потребителем и значит развитие компании или продукта/услуги. Для достижения этого важного шага маркетологи используют ряд различных стратегий от «цепляющих» заголовков до привлекающих изображений.

После того, как вы захватите внимание, вам нужно заинтересовать, получить интерес (INTEREST). Для этого вы должны сообщить о своем продукте, дать выгодное предложение. Интерес можно получить продемонстрировав преимущества владения товаром, привлекательные условия покупки, качество сервиса и обслуживания.

Следующий шаг пробудить желание (DESIRE) иметь ваш продукт/услугу. Должна быть идея что они не могут обойтись без этого из-за прямой выгоды, которая удовлетворяет их потребности.

Ещё по теме:  Как сохранить клиента и найти новую «нишу»

Наконец, на заключительном этапе речь идет уже о совершении потребителем действия (ACTION). Это не всегда продажа. Здесь может быть подписка на рассылку новостей, посещение магазина, регистрация на событие, звонок, переход по ссылке или любое другое участие.

Применение модели и новшества

На сегодняшний день модель AIDA давно вышла за пределы графической рекламы. Её также используют при создании текстовых объявлений, презентаций, разработке дизайна упаковки. Начиная с 1960-х годов маркетологи начали использовать AIDA для визуализации «воронки продаж», в которой потенциальные покупатели проходят стадии до окончательной покупки с каждым этапом, содержащим меньше потенциальных покупателей.

В современном маркетинге часто возникают попытки модернизировать столетнюю модель и добавить новые составляющие.

Подобно всем полезным моделям-аббревиатурам, наиболее известная из которых маркетинг-микс 4P раздутая в некоторых источниках до 12P, модель AIDA также не осталась без новых «бойцов» с своём ряду.

Так, многие эксперты говорят о необходимости заключительной S – SATISFACTION (удовлетворенность), положительной реакции потребителя после действия.

Всё логично и просто. Используйте её принципы при разработке рекламы и донесения своей стратегии позиционирования. Модель AIDA повышает уровень взаимодействия потребителей с одним из крупнейших каналов коммуникации – графической рекламой, от веб-баннеров до классических билбордов.

Реклама и модель AIDA. Создаём промоматериалы
Пролистать наверх
Обратный звонок
×