Все говорят о брендах, но на упаковках маленькими буковками ТМ (Торговая марка). Попробуем разобраться чем и насколько отличаются бренд и ТМ.
Бренд, который построил Я
Развить бренд — это цель/мечта каждого профессионального бренд-менеждера, маркетолога, предпринимателя. Каждый день мы встречаем тысячи различных торговых марок, а некоторые гордо называют себя БРЕНД. Да-да их число переваливает далеко за тысячу. Сейчас будем разбираться в этих двух понятиях и есть ли в них разница.
Приглядимся повнимательнее
Часто слышим «строить бренд», но никогда такого не услышишь о торговой марке которую: «запускают», регистрируют*, создают. Выходит, бренд требует особенного подхода. Изучая эту тематику в начале сложно увидеть разницу, да и многие маркетологи среднего звена до конца этого не понимают. Тем не менее, есть тонкая грань которую очень важно чувствовать профессионалам.
С первой частью разобрались, теперь посмотрим что же такое «бренд»
Так, что это значит? Значит, что бренд — не просто логотип, дизайн упаковки и броская реклама. Это система ценностей, регулярно соотносящаяся:
- С представлениями и ожиданиями потребителя
- С эмоциональным отношением, удовлетворяющим его представлениям о собственном социальном статусе
Если совсем просто, то «бренд» – это высший уровень «торговой марки».
К делу
Формирование бренда интересная и комплексная задача. Когда нам такая попадается мы анализируем много параметров: какой использовать цвет, форму, технику и стиль исполнения графических материалов, на чем сделать акцент. Создание любых графических материалов для бизнеса всегда курируется маркетёром. Такой подход позволяет учесть и донести до потребителя целевое сообщение. Ведь без него нет бренда.
Однако, стоит помнить, что даже отличный логотип не сделает вам бренд. Это комплексная и последовательная работа вашего маркетинга. Задача хорошей графики — ощутимо увеличить шансы на успех.
*Стоит отметить, термин «торговая марка» выступает как дословный перевод элемента международного патентного права (англ. «trade mark»). Оба термина «торговая марка» и «бренд» в российском законодательстве отсутствуют. Регистрации подлежит только «торговый знак»