Бренд и Торговая марка: разница

Бренд и Торговая марка: разницаВсе говорят о брендах, но на упаковках маленькими буковками ТМ (Торговая марка). Попробуем разобраться чем и насколько отличаются бренд и ТМ.

Бренд, который построил Я

Развить бренд — это цель/мечта каждого профессионального бренд-менеждера, маркетолога, предпринимателя. Каждый день мы встречаем тысячи различных торговых марок, а некоторые гордо называют себя БРЕНД. Да-да их число переваливает далеко за тысячу. Сейчас будем разбираться в этих двух понятиях и есть ли в них разница.

Приглядимся повнимательнее

Часто слышим «строить бренд», но никогда такого не услышишь о торговой марке которую: «запускают», регистрируют*, создают. Выходит, бренд требует особенного подхода. Изучая эту тематику в начале сложно увидеть разницу, да и многие маркетологи среднего звена до конца этого не понимают. Тем не менее, есть тонкая грань которую очень важно чувствовать профессионалам.

Торговая марка (ТМ) – это название, символ, знак либо рисунок или их комбинация предназначенная для выделения товара из всей товарной массы и донесения до потребителя сведений о том, что именно эта продукция является лучшей.

С первой частью разобрались, теперь посмотрим что же такое «бренд»

Бренд – это торговая марка (обращаю внимание – ТМ!), НО которая легко идентифицируется потребителем в целостный образ по любой хотя бы одной составляющей частей (звук, цвет, логотип, слоган, упаковка и т.д.)

Так, что это значит? Значит, что бренд — не просто логотип, дизайн упаковки и броская реклама. Это система ценностей, регулярно соотносящаяся:

  1. С представлениями и ожиданиями потребителя
  2. С эмоциональным отношением, удовлетворяющим его представлениям о собственном социальном статусе

Если совсем просто, то «бренд» – это высший уровень «торговой марки».

К делу

Формирование бренда интересная и комплексная задача. Когда нам такая попадается мы анализируем много параметров: какой использовать цвет, форму, технику и стиль исполнения графических материалов, на чем сделать акцент. Создание любых графических материалов для бизнеса всегда курируется маркетёром. Такой подход позволяет учесть и донести до потребителя целевое сообщение. Ведь без него нет бренда.

Однако, стоит помнить, что даже отличный логотип не сделает вам бренд. Это комплексная и последовательная работа вашего маркетинга. Задача хорошей графики — ощутимо увеличить шансы на успех.


*Стоит отметить, термин «торговая марка» выступает как дословный перевод элемента международного патентного права (англ. «trade mark»). Оба термина «торговая марка» и «бренд» в российском законодательстве отсутствуют. Регистрации подлежит только «торговый знак»

Бренд и Торговая марка: разница
Ещё по теме:  Какая нужная реклама? Эффективность рекламы
Пролистать наверх
Обратный звонок
×