Визуализация данных рассматривается как современный инструмент коммуникации. В сущности, это метод передающий информацию в виде визуального кода. Сейчас визуализация находит применение во многих сферах деятельности человека – журналистика, экономика, статистика, маркетинг, искусство. Одной из популярных форм визуализации данных является инфографика – главная цель передать знания о предмете, сокращая время на изучение и сравнительный анализ данных. Инфографика способна превратить скучную и неинтересную презентацию в захватывающий и притягивающий внимание рассказ. Может я и переборщила с «дифирамбами», но однозначно инфографика донесёт важную информацию до слушателей.
Прочитав исследования по восприятию человеком визуальной информации очевиден вывод: точность, понятность и актуальность — это наиболее важные аспекты при создании визуализации. Интересным открытием для нас стали результаты исследований по запоминаемости информации с различных видов графиков и диаграмм. Так по результатам Массачусетского технологического института и Гарвардского университета оказалось:
Необычные типы диаграмм, например, древовидные, являются более запоминаемыми, чем классические круговые
и гистограммы.
В графический вид переводится сложная для восприятия в письменном и вербальном виде информация. Однако, её можно использовать и для акцента на достижениях и трендах.
Принято выделять два основных подхода:
- исследовательский
- повествовательный
Первый — минималистичный подход к дизайну и используется в научных работах и бизнес-аналитике. Второй более развлекательный, отлично смотрится в презентациях, публицистике и рекламе. Инфографика — это эффективный инструмент донесения информации до потребителя. На первый взгляд одни плюсы. Ну, почти)
Ложка дёгтя
Есть обоснованная критика, что инфографика несмотря на свою большую значимость, может распространяться среди пользователей без связи с вашим бизнесом, ТМ и т.д. В этом случае никто не вспомнит где и при каких обстоятельствах нашли её, имя автора и другую информацию, которая позволила бы связать её с вашим продуктом.