Когда нужен маркетинговый аудит компании?

Когда нужен маркетинговый аудит компании?

Маркетинг и его необходимость понятна многим руководителям компаний. Прошли те времена, когда маркетинг воспринимали как очередное непонятное и пустое «ноу хау» в сфере управления компанией. Что не скажешь про маркетинговый аудит и маркетинговый консалтинг. Теперь именно сюда сместился скептицизм и опасения.

Сигналы необходимости маркетингового аудита

Нельзя сказать, что нет компаний, которым он не нужен. Такие компании есть и в достатке. Как правило их отличают крупные масштабы и возможность самостоятельно управлять всеми своими маркетинговыми потребностями. Там работают большие команды маркетологов со множеством специализаций, способные выполнить все задачи с должной концентрацией на решении. Если у вас так, то, пожалуй, это статья вам будет не интересна.

Однако, всё-таки большая часть компаний имеют ресурсы для покрытия лишь самых насущных маркетинговых задач. В ежедневной работе они не всегда успевают идти в ногу с маркетингом, отслеживать тенденции и соответственно оптимизировать свои стратегии. Вот тут и возникает реальная, не надуманная потребность в помощи консалтинговой фирмы. Даже крупные корпорации при всех своих возможностях обращаются к сторонним организациям и заказывают маркетинговый аудит,что бы не отстать и выиграть в конкурентной борьбе.

Сигналы в работе о указывающие на необходимость провести маркетинговый аудит компании:

  • Недостаточно присутствие бренда в маркетинговом канале;
  • Борьба за преобразование посетителей сайта/заявки в потенциальные продажи;
  • Отсутствие комплексного маркетингового плана, который охватывает все каналы и точки контакта;
  • Нет понимания целей и дальнейшего вектора развития. Отсутствие стратегии;
  • Система аналитики не способная дать обзор текущей ситуации в компании;
  • «Застой» в развитии;
  • Отсутствие понимания эффективности маркетинговых усилий;
  • Стихийное изменение ассортимента на складе. Наличие большого количества невостребованного товара на складе, тогда как ходового не хватает. Отсутствие анализа ассортимента;
  • «Ценовые войны» уже не помогают в увеличении продаж;
  • Отдел маркетинга существует, но никто в компании не знает, чем от занимается.

Для понимания и оценки проблемных зон в работе маркетинга, осознания какой информации не хватает для принятия того или иного управленческого решения, выяснения взаимосвязей, влияющих на результат необходим маркетинговый аудит и консалтинг.

Цель маркетингового аудита и консалтинга – это поиск скрытого потенциала в системе маркетинга компании.

Теперь мы видим, что маркетинговый аудит компании ищет ошибки и слабые места которые есть у компании, и определяет возможности их нейтрализации. Все такие ошибки разделяют на две группы: системные и функциональные (или частные).
Системные ошибки носят более серьёзный характер. Они связаны с неэффективностью системы маркетинга. Например, исследованием целевой аудитории занимается экономический отдел.
Функциональные (частные) имеют отношение к работе отдельных функций. Например, не хватает людей для должного выполнения работы. И стоит обратить внимание, что системные ошибки исправляются системными методами, функциональные частными.

Ещё по теме:  Дифференциация или позиционирование?

Характеристики и результат маркетингового аудита?

Правильно проведённый маркетинговый аудит отвечает четырём характеристикам:

Всеобъемлемость

Работа маркетинговых консультантов не должна ограничиваться разбором отдельных сложных моментов. Даже если аудит «точечный» мы рекомендуем исследовать организацию комплексно. Например, в практике часто бывает, когда проблемы с продажей продукции могут возникать не из-за плохой работы отдела продаж, а из-за слабых потребительских свойств самого товара.

Систематичность

Любой аудит — это система. Маркетинговый аудит также должен последовательно выполнять действия от анализа внешней и внутренней среды до разработки консультантами плана и рекомендаций по улучшению текущей ситуации.

Независимость

Это самая важная характеристика любого хорошего маркетингового консалтинга. Объективный аудит и беспристрастный подход к оценке ситуации и выработки рекомендаций помогут посмотреть на ситуацию со стороны. Сторонний консультант проводящий маркетинговый аудит не имеет мотивов для искажения, более выгодной интерпретации данных, может абстрагироваться и полностью посвятить себя аудиту, не отвлекаясь на текущие рабочие вопросы.

Периодичность

Маркетинговый аудит желательно проводить периодически. Частота определяется индивидуально в зависимости от размера организации, вида товара/услуги и сферы работы. Просто нужно помнить, что, если всё хорошо сейчас это не значит, что ничего для проверки нет. Не давайте «Аннушке разлить масло».

Всё это даёт ощутимый эффект для бизнеса. Маркетинговый аудит формирует объективное представление о текущем маркетинге внутри компании, выявляет проблемные зоны, способствует построению правильной стратегии и взвешенным управленческим решениям, приводит в порядок систему контроля и даёт инструменты управления маркетинга.

***
Маркетинговый аудит и консалтинг дает вам прямой доступ к команде экспертов, которые живут и дышат маркетингом каждый день. У нас есть понимание как каждая часть вашей маркетинговой стратегии ( такие какпозиционирование, УТП,реклама и другие) влияет на производительность и вся наша работа направлена на настройку ваших маркетинговых усилий, на получение лучших результатов.

Когда нужен маркетинговый аудит компании?
Пролистать наверх
Обратный звонок
×