SWOT-анализ и TOWS-анализ — просто, но важно

SWOT-анализ и TOWS-анализ - просто, но важно

«В чем сила?» — это основной вопрос, который задает главный герой фильма «Брат». И у него есть ответ. А в чем сила вашей компании, вашего бизнеса? Ответ на этот вопрос поможет дать SWOT-анализ. Это старая школа, но всё ещё работает.

Зачем применяют SWOT-анализ?

SWOT-анализ — подход к обобщению информации, полученной в ходе маркетингового и финансового анализа, для выявления сильных и слабых сторон и возможностей, которыми компания располагает.

По завершению SWOT-анализа вы сможете понять определить внутренние и внешние факторы, влияющие на текущую работу и будущие результаты.

Проводить SWOT-анализ следует для того, чтобы оценить силу вашей компании и обстановку на рынке. Без оценки собственных возможностей и потенциала вашей компании, понимания вашей «ахиллесовой пяты» и внешних факторов, разработка стратегии с маркетинговым планом пустая трата времени. А вы помните, что стратегия это важно.

SWOT-анализ предусматривает, что для успешного развития бизнеса нужно и учесть четыре группы факторов. Первые буквы названия каждой из них составляют название этого анализа – S.W.O.T.-анализ.
Рассмотрим подробнее каждую букву в SWOT-анализ:

Strengths (силы) – сильные стороны.
Преимущества, ценность, уникальность. Здесь всё за счет чего компания может нарастить продажи, повысить конкурентоспособность и расширить рынок сбыта.

Weaknesses (слабости) – слабые стороны.
Нет ничего идеального и ваша компания, продукт или услуга тоже. Подумайте, что или где вы не делаете так хорошо, как хотят потребители. Глубоко вздохните и осознайте эти недостатки, возможно они тормозят развитие сильнее чем вы предполагали.

Opportunities (возможности) – возможности.
Обдумайте всю информацию, которую собрали. Определите, «дверь», «окно» или хотя бы крохотную «щёлочку» куда вы можете пройти быстрей других и обеспечить себе преимущество. Как вы можете использовать свои ресурсы себе во благо.

Treats (угрозы) – негативные факторы из вне.
Внешние факторы, независящие от принимаемых руководством компании управленческих решений. Однако, предугадать их возможно если не целиком, то частично. Везде «соломку не подстелешь», но смягчить внешний удар вполне возможно.

SWOT-анализ и TOWS-анализ - просто, но важно

Если совсем просто про SWOT-анализ – нужно ответить на четыре вопроса:

  1. Какие ваши сильные стороны?
  2. Какие ваши слабые стороны?
  3. Каковы ваши возможности?
  4. Какие есть угрозы?

Эти вопросы помогают определить свои влияющие факторы для каждой компании.

Каковы варианты SWOT-анализа?

На практике применяют следующие виды SWOT-анализа:

  • Экспресс. Это наиболее простой и наглядный SWOT-анализ. Широко используется в маркетинге для определения сильных сторон компании. Основой являются имеющиеся преимущества и возможности по мобилизации внутренних факторов с целью противостояния внешним негативным факторам.
  • Сводный. Отражает ключевые показатели результативности функционирования компании в текущем моменте и на перспективу. По итогам проведения сводного SWOT-анализа маркетологи имеют возможность провести количественную оценку факторов и на их основе разработать маркетинговую стратегию развития.
  • Смешанный. Термин говорит сам за себя. Этот вид SWOT-анализа предусматривает использование элементов как экспресс анализа, так и сводного. При проведении смешанного SWOT-анализа строится перекрестная матрица. Преимущество этого SWOT-анализа в том, что полученные данные имеют глубокую проработку, следовательно, по результатам можно сделать более точные выводы.
Ещё по теме:  Составляем маркетинговый план

TOWS-анализ

TOWS-анализ  по-сути это дальнейшая проработка результатов, которые дал SWOT-анализ. TOWS-анализ позволяет вам использовать свои сильные стороны, чтобы максимизировать свои возможности и минимизировать угрозы. Или же создайте стратегии для минимизации слабых сторон, используя возможности и минимизируя слабые стороны, чтобы избежать угроз.
TOWS-анализ помогает вам понять, как двигаться вперед.
Существует четыре стратегии TOWS:

  • Сильные стороны / возможности (SO) — сильные стороны, использующие возможности
  • Слабые стороны / возможности (WO) — преодоление слабых сторон, использование возможностей
  • Сильные стороны / угрозы (ST) — использование сильных сторон для преодоления потенциальных угроз
  • Слабые места /угрозы (WT) — минимизировать слабые места, чтобы избежать возможных угроз

Результаты TOWS-анализа будут зависеть от того, насколько Вы были честны со своими данными.

SWOT-анализ: плюсы и минусы

Основные плюсы SWOT-анализа:

• Выявление силы и слабости компании.
• Установление взаимосвязей между сильными и слабыми сторонами деятельности компании с учетом внешних факторов риска и возможностей роста.
• Относительная простота проведения и действенность в различных отраслях и формах предпринимательской деятельности.
• Получение быстрой информации о текущей рыночной ситуации.

Основные минусы SWOT-анализа:

• Отсутствие возможности получения конкретных числовых значений показателей или четкого плана действий. Большое значение имеет профессионализм маркетологов.
• Использование субъективных показателей.
• Невозможность проследить изменение ситуации на рынке в динамике.

Делать SWOT-анализ или нет?

«Да» – если необходимо получить оперативную информацию о рыночной ситуации без привязки к изменениям во времени.
«Нет» – если нужны сведения о развитии ситуации на рынке в динамике.

Выполняйте SWOT-анализ честно и беспристрастно глядя на ситуацию — иначе нет смысла. Тогда SWOT-анализ станет важной частью вашего процесса планирования, в ходе которого можно будет установить финансовые и операционные цели на предстоящий год, а также создать кампании для достижения этих целей.

SWOT-анализ и TOWS-анализ — просто, но важно
Пролистать наверх
Обратный звонок
×