Составляем маркетинговый план

Составляем маркетинговый план

Маркетинговый план представляет собой документ, где поэтапно расставлены мероприятия маркетинга с указанием временных и денежных ресурсов. Он помогает сформировать маркетинговый бюджет в целом. Однако, самое главное в маркетинговом плане он строится как углубление и продолжение общей маркетинговой стратегии.

С чего начинается маркетинговый план

Каждый маркетинговый план должен начинаться с целей бизнеса и определением стратегии маркетинга, т.е. понимания способа их достижения. Для успеха, маркетологи должны всегда связывать свою повседневную деятельность и свои цели непосредственно с целями бизнеса.

Если вы не сумеете согласовать план маркетинга с целями и стратегией их достижения, формируя план только для маркетологов, вы ограничите способность маркетинга вносить реальное влияния на развитие бизнеса. Получаем план ради плана.

Маркетинговый план — это детализация вашей маркетинговой стратегии, конкретные действия по реализации целей. Дорожная карта, которая будет направлять вас шаг за шагом к пункту назначения.

В процессе формирования маркетингового плана нет ничего страшного, но часто маркетологи «перепрыгивают» или уделяют поверхностное внимание определённым темам. Тут надо «собраться с духом» и придерживаться всем шагам, которые помогут вам создать маркетинговый план. И прежде чем приступить к формированию маркетингового плана необходимо:

1. Посмотреть отчет о маркетинговом плане за прошлый год
2. Определить стратегию

Что может сказать маркетинговый план за прошлый год

Часто бывает, что компании попросту никогда не делали маркетинговый план. Но если у вас есть такой документ по нему в обязательном порядке необходимо отчитаться. На это есть три причины:

1. Продемонстрируете как маркетинг справлялся с поставленными приоритетами, чтобы показать общую картину. Были ли результаты хорошими или плохими, достигнуты ли цели? Не нужно сильно углубляться в детали, вам просто нужно показать суть дела.

2. Если вы не просматриваете свой маркетинговый план и все свои каналы коммуникации, как вы узнаете, работают ли они? Улучшится ли они, если их подправить? Если вы не можете ответить на эти и другие возникающие вопросы, вы не сможете успешно планировать будущие кампании.

3. Анализ результатов маркетингового плана делается не для того чтобы наказать и депремировать сотрудников если что-то не удалось реализовать, а для того чтобы установить достижимые маркетинговые цели в будущем. Из него мы сможем понять какая планка для нас реальна и где нам нужно уделять больше внимания.

Стратегия

Долгосрочная маркетинговая стратегия позволит создать устойчивое конкурентное преимущество. Это все ваши маркетинговые цели в одном месте, выявленные после обширного исследования рынка (SWOT, PESTEL, Карта восприятия бренда). Сосредоточенность на лучшем ассортименте продукции, чтобы достичь максимальной прибыли и развивать свой бизнес.

Маркетинговая стратегия — это основа всех ваших будущих маркетинговых планов.

Маркетинговая стратегия:

  • Объясняет ваши цели и то, как вы собираетесь их выполнять
  • Формализует идеи и концепции
  • Определяет вашу целевую аудиторию (покупательную способность)
  • Определяет, как вы собираетесь продавать свои продукты и услуги
  • Держит вас на выбранном пути
Ещё по теме:  Внутренний маркетинг организации. Продажи идут извне

Это весьма важный шаг перед тем как вы сядете делать маркетинговый план. При построении стратегической линии вашего бизнеса вы анализируете ситуацию, компанию, взвешиваете все «за» и «против». Кто ваш клиент сейчас и где ходит та аудитория, которую вы желаете чаще видеть в своих клиентах. Такое понимание CJM (карты путешествия клиента) должно быть отражено в вашей стратегии с переходом в маркетинговый план.

Иначе если вы понятия не имеете, как ваши потенциальные клиенты попадают к вам в офис где они дают вам деньги, сделают бесполезными многие действия, включенные в маркетинговый план.

Более подробно о стратегии можно ознакомится здесь

Маркетинговый план

Когда мы полностью представляем к чему мы стремимся и понятна стратегия компании на рынке. Приступаем к созданию более диализированного плана – время вершить маркетинговый план.

Хороший маркетинговый план позволит воплотить ваши цели в жизнь:

  • Привлечь новых клиентов
  • Увеличение продаж и выручки
  • Поощряйте своих существующих клиентов тратить больше
  • Поддержка запуска новых продуктов и услуг
  • Лучше утвердите свой бренд на рынке и увеличьте его долю
  • Подтвердите свой тон голоса и фирменный стиль
  • Уменьшить отток клиентов и повысить уровень лояльности клиентов
  • Поддержка запуска рекламных
  • Гарантируйте что ваш бизнес остается сфокусированным и актуальным
  • Сделать вас лидером отрасли

Это подробная карта для вашей команды и бизнеса, и чтобы следовать ей:

  • Измеряйте и анализируйте результаты в соответствии с вашими целями
  • Ориентируйтесь на наиболее релевантных для вашей продукции потребителей
  • Оцените влияние ваших маркетинговых действий на репутацию вашего бренда/компании

Разбиваем и детализируем цели

Маркетинговый план — это совокупность действий, направленных на достижение цели. Теперь мы продумываем «что» нам понадобится и в каком порядке для осуществления задуманного.

Глобально план разделяется на блоки. В зависимости от специфики бизнеса, целей и в конце концов уровня менеджмента для которого от предназначается блоки могут варьироваться.
Но если брать какой-то стандарт, то условно маркетинговый план можно разбить на 3 больших блока:

  • Аналитика;
  • Продвижение;
  • Внутренний маркетинг.

Таблички правят миром

Настало время составить таблицу с нашим планом захвата бизнес-территории. Осмысливаем необходимые мероприятия записываем их по порядку. В обязательном порядке должен быть столбики, где напротив каждого мероприятия будет указаны сроки и примерный бюджет. Также рекомендуем указывать «кто» это должен выполнять или ответственных (контролирующих) лиц если работа планируется отдать на аутсорсинг.

Самое сложное

Как и любой документ маркетинговый план компания составляет с тем чтобы следовать ему, но это не означает что он «отлит в бронзе». Поскольку маркетинговый план строится на базе стратегии, а стратегия основывается на текущей рыночной ситуации, в случае существенных изменений всё подлежит пересмотру.

Составляем маркетинговый план
Пролистать наверх
Обратный звонок
×