Коммодити — когда особенное становится обыденным

В нашей стране маркетологи всегда говорят непонятными словами, одно из таких это коммодити (commodity). – «Простите что вы сказали комод и дети? Не вижу смыла! – возмущение из зала – А можно попроще?» Да, давайте разберемся, что такое коммодити продукт и почему важно им не стать.

Что такое коммодити

Commodity — англоязычный термин, не нашедший альтернативы в русскоязычном варианте, имеет различные интерпретации в зависимости от сферы. Мы с вами рассмотрим самую насущную — потребительский рынок. Явление коммодитизации характеризуется снятием различий между товарами и снижением значимости товарной марки для потребителя. Говоря простым языком, когда покупатель не видит разницы между разными брендами, для него все они одинаковы. При этом он может знать их название, но абсолютно не понимает, чем отличается один от других.

Коммодити - когда особенное становится обыденным

Коммодитизация — ночной кошмар маркетолога уже давно проявляется наяву. Современные производители значительно улучшили качество и копируют новинки лидеров рынка куда быстрее чем раньше. Масла в огонь снижения эмоциональной привязанности потребителя добавляет и развитие частных торговых марок (private label). Вот и получается, что уравнивание качества товаров и характеристик за счёт производства продукции на одних и тех же заводах, и часто в всем известной стране, привело к жесткой ценовой конкуренции и теперь у маркетологов и бренд-менеджеров тотальная бессонница: мало того что потребителю всё равно что брать с полки, так он берёт всё только с «желтым» ценником ).

Что делать? Как отличаться?

Игра переходит в другую плоскость, теперь не нужно долго «разгонять» бренд: «Вот мы такие …», «Посмотрите как мы хороши…». Потребителя интересует только ваше предложение.

Это битва УТП, если хотите. Конечно, это не означает, что значение бренда потеряет силу, НО(!) однозначно, претерпит трансформацию. Бренды «титаны» пока держат позиции, но они всё чаще подвергаются нападкам молодых и дерзких.

Коммодити — когда особенное становится обыденным
Ещё по теме:  Дифференциация или позиционирование?
Пролистать наверх
Обратный звонок
×