Все мы боимся провала, это нормально. Однако, как снизить уровень тремора рук при запуске новой идеи? Есть один подход – «Минимально жизнеспособный продукт» или в оригинале MVP (minimum viable product). Справедливости ради, MVP подойдет не всем, но его принцип без сомнений можно взять на вооружение.
Создаём новый продукт
Ключевая идея методики проста, как и всё гениальное – выкиньте из разработки своего продукта все «плюшки», оставив только ядро идеи. С этим ядром вы идете к потребителю и выясняете его реакцию, которая должна ответить на вопрос: «Насколько предложение ему интересно?». Если ответы положительные, то вы продолжаете работать над усовершенствованием своего продукта и после снова обращаетесь к потенциальной аудитории с ожиданием новых отзывов. Процесс повторяется до тех пор, пока продукт не будет готов к выходу на рынок.
Такая схема разработки позволяет рационально использовать ресурсы и не попасть в самую горькую ситуацию, когда вы вложили все силы и время, предложили рынку хорошо сделанный и выверенный продукт, а он оказался никому не нужен.
Встаёт другой вопрос, «насколько необходимо упростить продукт?» и «не отпугнёт ли неприглядный интерфейс или грубая недетализированная модель?». Эрик Рис рекомендует 80% готовности рассматривать как MVP. Это не должен быть откровенно низкокачественный и недоделанный продукт. Ваш прототип должен быть такой чтоб потребитель мог им пользоваться, но хотел большего.
Актуальность
А вот и загвоздка. С момента написания книги прошло 8 лет, скажите не так много… Нет, много. В современной действительности мы видим большое количество хорошо сделанных продуктов. Это создает представление о функциональности, и что более важно, об уровне качества. И если в вашей нише много существующих продуктов-альтернатив, то MVP вам уже не хватит.
MAP (minimum awesome product) – всё чаще встречается как замена MVP.
В новой MAP парадигме, наша конкуренция выходит за рамки «функционала/характеристик» и должна учитывать дизайн продукта, и обслуживание. Ведь аудитория уже имеет четкий образ «как должно быть». Например, вы создаете новый интернет-магазин, его MVP может быть с простым интерфейсом, без возможности быстрого просмотра карточки товара или оповещении о статусе заказа и это даст современному потребителю сигнал об отрицательном качестве ресурса. Из-этого видим, что MAP может намного превышать MVP.
Процитируем Дэйв МакКлюра:
«MAP во многом зависит от того, насколько «привлекательны» доступные альтернативы в вашей целевой отрасли. Если альтернативы нулевые, то MVP = MAP; если много вариантов, то MAP > MVP.»
Подводя итог, о значимости подходе MVP или о более требовательном MAP, отметим что основная задача — это получение данных о реакции рынка. Возможность как можно раньше определить, потребность в продукте и его ценности для целевой аудитории.