Какие скрытые опасности имеет разработка УТП

Какие скрытые опасности имеет разработка УТП
Разработка УТП (уникальное торговое предложение) имеет ряд моментов, которые необходимо учитывать. В противном случае, даже соблюдённые этапы разработки УТП и следование ему в дальнейшем вместо роста продаж могут обернуться упущенной выгодой.

Узкий сегмент потребителей

Разработка УТП при стратегии дифференциации товара по определённой категории потребителей может сильно ограничить потенциальную аудиторию. Так создание продукта, который предназначен только для мужчин ростом более двух метров, значительно сужает вашу ЦА. «Это же отличное «нишевание»!» — скажут многие. Действительно, в части случаях это хорошо. И просто превосходно, если вы можете генерировать высокую прибыль для компенсации низкого уровня продаж. Ведь у вас уникальный продукт желаемый лишь узкой группой потребителей.

Правда, если в муках от глубоких дум рождается такое УТП как: новый вид упаковки с позиционированием на молодых мужчин, это может излишне сократить возможные доходы, нежели продукт с общим позиционированием.

В таком случае, рассмотрите возможность продажи разных версий такого продукта под разными именами. Разработка УТП для каждого из них открывает выход на широкий рынок. Если такие масштабы пугают вас, просто выберите то УТП, которое привлекает максимально большой спектр потребителей.

Эти капризные тренды

Уникальные торговые предложения базирующиеся на желании аудитории, а не потребности так же таят в себе опасность. Такое часто бывает с товарами, у которых УТП в том, что ими пользуются известные личности. Например, музыканты-любители могут хотеть поиграть на инструменте потому, что его использует поп-звезда, а не потому, что он имеет хорошее звучание. Когда тренд заканчивается вы «застреваете». Разработка УТП не удалась. Оно мигом превращается в неинтересное и неактуальное. Избежать этого можно. Создавайте уникальное торговое предложение на долгосрочной выгоде. Она должна обеспечивать ценность и решать проблемы, а не взывать к эго или моде. Или следите за использованной в УТП тенденцией и будьте готовы оперативно разработать новое.

Ещё по теме:  Стратегии позиционирования

Борьба, безжалостная и беспощадная

Жили-были уникальные специалисты по «физическим» спец. эффектам в кино. Они делали свою работу лучше всех и были «нарасхват». И вот в один ужасный день появился Photoshop)) И уникальное торговое предложение наших специалистов стало бесполезным.

Эта утрированная печальная история прекрасно иллюстрирует, то что может случится с каждым разработанным УТП. И мораль сей заметки такова: следите за тенденциями рынка.

Анализируйте новые технологии с точки зрения перспективы стать заменой вашего УТП, сделать выгоды ненужными для потребителя. Оценивайте шансы на модернизацию продукта и пересмотр технологий производства, чтобы оставаться в бизнесе.

Будьте готовы защищать своё уникальное торговое предложение. Не сомневайтесь, что как только разработка УТП завершиться и вы начнете его продвигать, ваши конкуренты сделают все возможное, чтобы нейтрализовать его. Например, вы добавили новую функцию или стали использовать инновационный материал в продукте, ждите через год увидите это у конкурентов.

Если вы создали действительно сильное уникальное торговое предложение, возможно имеет смысл инвестировать в его защиту на юридическом уровне. К тому времени, когда конкуренты догонят вас, вы уже пойдете дальше.
Какие скрытые опасности имеет разработка УТП
Пролистать наверх
Обратный звонок
×